МАОУ СОШ №11
г. Балаково Саратовской области
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа № 11"  г.Балаково Саратовской области

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г.Балаково Саратовской области расположено по адресу: 413841, Саратовская область, г.Балаково, ул.Минская,59.

    Школа находится в 4-ом микрорайоне, удобном для транспортного сообщения со всеми районами города. В непосредственной близости находятся ещё 3 образовательных организации: МАОУ СОШ № 13, МАОУ СОШ № 18 и МАОУ ООШ № 6.

    МАОУ СОШ №11 была открыта 01 сентября 1964 года. Учредителем является Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области в лице Комитета образования.

    Образовательный процесс в учреждении осуществляется в соответствии с Уставом школы, утвержденным Постановлением Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 04 октября 2016 года № 3256, лицензии на осуществление образовательной деятельности №1694 от 04 декабря 2014 г. (серия 64Л01 №0001344), свидетельства о государственной аккредитации №809 от 19 февраля 2015 г. (серия 64А01 №0000078). 

    В 2006 году МАОУ СОШ № 11 участвовала  во Всероссийском конкурсе образовательных учреждений,  внедряющих инновационные образовательные программы и стала победителем, получив   1 000 000 рублей на приобретение современного учебного оборудования кабинетов.

    В 2006 году в МАОУ СОШ № 11 был начат эксперимент по внедрению региональной модели предшкольного образования, в рамках которого создана материально-техническая и учебно-методическая база для обучения детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ. Структурное подразделение «Детский сад» расположено в отдельном крыле здания МАОУ СОШ №11. В 2019 - 2020 учебном году группу общеразвивающей направленности структурного подразделения посещают 30 воспитанников. В структурном подразделении созданы условия для полноценного обучения и воспитания детей: имеются спортивный и музыкальный залы, игровая, учебная и спальная комнаты, буфетная. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

    В 2007 году школа стала участником пилотного проекта партии «Единая Россия» и областного правительства по ремонту и целевому оснащению образовательных учреждений. Школа получила новую учебную мебель, тренажёры, технологическое оборудование для столовой, были отремонтированы спортивный зал, столовая, установлены новые оконные блоки на фасаде школы и в помещениях структурного подразделения «Детский сад».

    В 2020-2023уч.г. МАОУ СОШ №11 является региональной инновационной площадкой по теме «Технология проектного офиса как способ управления развитием образовательной организации»

    В МАОУ СОШ №11 работают 42 педагогических работника.

    • 32 человека имеют высшее образование (76,2%);

    • 6 человек имеют среднее профессиональное образование (14,3%);

    • 4 человека обучаются заочно по программам высшего профессионального образования  (9,5%);

    • 6 человек имеют высшую квалификационную категорию (14,3%);

    • 8 человек имеют первую квалификационную категорию (19,1%);  Имеют стаж педагогической работы:

    • более 20 лет – 18 человек (42,8%);

    • от 10 до 20 лет – 5 человек (11,9%);

    • от 5 до 10 лет – 8 человек (19,1%);

    • менее 5 лет –11 человек (26,2%).

    Члены педагогического коллектива имеют следующие награды: 

    • звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 человек;

    • значок «Отличник народного просвещения РФ» - 3 человека;

    • нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 4 человека;

    • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - 2 человека;

    • Почетная грамота Министерства образования Саратовской области – 3 человека;

    • победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» - 1 человек;

    • победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» - 1 человек.       

    В 2019 - 2020 учебном году в МАОУ СОШ №11 обучаются 540 человек: 1 – 4 классы – 224 человека, 5 – 9 классы – 272 человека, 10 – 11 классы -  44 человека.

    МАОУ СОШ №11 реализует федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования в 1 – 11 - х классах.

    На уровне среднего общего образования в МАОУ СОШ №11 реализуются образовательные программы технологического, социально-экономического профилей обучения.

    В МАОУ СОШ №11 создана среда для получения обучающимися доступного качественного образования, сформирован творческий педагогический коллектив, успешно решающий учебно-воспитательные задачи.

    В школе имеется 27 учебных кабинетов, актовый зал (совмещён со столовой), столовая на 180 посадочных мест, 2 спортивных зала (большой и малый), библиотека, медицинский блок, стоматологический кабинет. Кабинеты физики, химии, биологии, информатики оснащены необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием. В кабинете информатики установлено 14 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть, имеется выход в Интернет. Все рабочие места  педагогических работников, административно – управленческого, учебно – вспомогательного и иного педагогического персонала оборудованы компьютерами, объединёнными в единую локальную сеть с выходом в Интернет. В школе имеется 56 компьютеров и 26 мультимедиапроекторов. 12 учебных кабинетов оборудованы  интерактивными досками. Кабинет технологии для девочек (швейная мастерская) оснащён швейными машинами.

    На территории школы находится учебно-опытный участок.

    В школе реализуются программы внеурочной деятельности по направлениям развития личности ребёнка: общеинтеллектуальному, общекультурному, духовно – нравственному, спортивно – оздоровительному, социальному.

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г.Балаково Саратовской области расположено по адресу: 413841, Саратовская область, г.Балаково, ул.Минская,59.

    Школа находится в 4-ом микрорайоне, удобном для транспортного сообщения со всеми районами города. В непосредственной близости находятся ещё 3 образовательных организации: МАОУ СОШ № 13, МАОУ СОШ № 18 и МАОУ ООШ № 6.

    МАОУ СОШ №11 была открыта 01 сентября 1964 года. Учредителем является Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области в лице Комитета образования.

    Образовательный процесс в учреждении осуществляется в соответствии с Уставом школы, утвержденным Постановлением Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 04 октября 2016 года № 3256, лицензии на осуществление образовательной деятельности №1694 от 04 декабря 2014 г. (серия 64Л01 №0001344), свидетельства о государственной аккредитации №809 от 19 февраля 2015 г. (серия 64А01 №0000078). 

    В 2006 году МАОУ СОШ № 11 участвовала  во Всероссийском конкурсе образовательных учреждений,  внедряющих инновационные образовательные программы и стала победителем, получив   1 000 000 рублей на приобретение современного учебного оборудования кабинетов.

    В 2006 году в МАОУ СОШ № 11 был начат эксперимент по внедрению региональной модели предшкольного образования, в рамках которого создана материально-техническая и учебно-методическая база для обучения детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ. Структурное подразделение «Детский сад» расположено в отдельном крыле здания МАОУ СОШ №11. В 2019 - 2020 учебном году группу общеразвивающей направленности структурного подразделения посещают 30 воспитанников. В структурном подразделении созданы условия для полноценного обучения и воспитания детей: имеются спортивный и музыкальный залы, игровая, учебная и спальная комнаты, буфетная. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

    В 2007 году школа стала участником пилотного проекта партии «Единая Россия» и областного правительства по ремонту и целевому оснащению образовательных учреждений. Школа получила новую учебную мебель, тренажёры, технологическое оборудование для столовой, были отремонтированы спортивный зал, столовая, установлены новые оконные блоки на фасаде школы и в помещениях структурного подразделения «Детский сад».

    В 2020-2023уч.г. МАОУ СОШ №11 является региональной инновационной площадкой по теме «Технология проектного офиса как способ управления развитием образовательной организации»

    В МАОУ СОШ №11 работают 42 педагогических работника.

    • 32 человека имеют высшее образование (76,2%);

    • 6 человек имеют среднее профессиональное образование (14,3%);

    • 4 человека обучаются заочно по программам высшего профессионального образования  (9,5%);

    • 6 человек имеют высшую квалификационную категорию (14,3%);

    • 8 человек имеют первую квалификационную категорию (19,1%);  Имеют стаж педагогической работы:

    • более 20 лет – 18 человек (42,8%);

    • от 10 до 20 лет – 5 человек (11,9%);

    • от 5 до 10 лет – 8 человек (19,1%);

    • менее 5 лет –11 человек (26,2%).

    Члены педагогического коллектива имеют следующие награды: 

    • звание «Заслуженный учитель РФ» - 1 человек;

    • значок «Отличник народного просвещения РФ» - 3 человека;

    • нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 4 человека;

    • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - 2 человека;

    • Почетная грамота Министерства образования Саратовской области – 3 человека;

    • победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» - 1 человек;

    • победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» - 1 человек.       

    В 2019 - 2020 учебном году в МАОУ СОШ №11 обучаются 540 человек: 1 – 4 классы – 224 человека, 5 – 9 классы – 272 человека, 10 – 11 классы -  44 человека.

    МАОУ СОШ №11 реализует федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования в 1 – 11 - х классах.

    На уровне среднего общего образования в МАОУ СОШ №11 реализуются образовательные программы технологического, социально-экономического профилей обучения.

    В МАОУ СОШ №11 создана среда для получения обучающимися доступного качественного образования, сформирован творческий педагогический коллектив, успешно решающий учебно-воспитательные задачи.

    В школе имеется 27 учебных кабинетов, актовый зал (совмещён со столовой), столовая на 180 посадочных мест, 2 спортивных зала (большой и малый), библиотека, медицинский блок, стоматологический кабинет. Кабинеты физики, химии, биологии, информатики оснащены необходимым демонстрационным и лабораторным оборудованием. В кабинете информатики установлено 14 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть, имеется выход в Интернет. Все рабочие места  педагогических работников, административно – управленческого, учебно – вспомогательного и иного педагогического персонала оборудованы компьютерами, объединёнными в единую локальную сеть с выходом в Интернет. В школе имеется 56 компьютеров и 26 мультимедиапроекторов. 12 учебных кабинетов оборудованы  интерактивными досками. Кабинет технологии для девочек (швейная мастерская) оснащён швейными машинами.

    На территории школы находится учебно-опытный участок.

    В школе реализуются программы внеурочной деятельности по направлениям развития личности ребёнка: общеинтеллектуальному, общекультурному, духовно – нравственному, спортивно – оздоровительному, социальному.

    История школы

    Средняя общеобразовательная школа № 11 г. Балаково Саратовской области была открыта в 1964 году.

    Первый директор школы № 11  - Будякина Капитолина Александровна. 

    С 1988 года и по 31 декабря 2009 года  директором МБОУ СОШ № 11 была Фимина Таисия Алексеевна, руководитель высшей квалификационной категории, учитель французского языка высшей квалификационной категории,"Отличник народного просвещения". С 31.12.2009г. директором является Пешкова Лариса Викторовна, руководитель высшей квалификационной категории, учитель французского языка высшей квалификационной категории, «Почётный работник общего образования»

    Образование и формы обучения

    В образовательной организации возможно получение образования в следующих формах

    • Очная
    • Очно-заочная
    • Заочная

    Программа развития

    Среднесрочная программа развития МАОУ СОШ №11

    Общие положения

    Образовательная организация сегодня – это очень сложный по своей внутренней структуре механизм, который может функционировать успешно только при условии, если каждое его звено или подразделение будут действовать во взаимодействии, гармонично и результативно. В связи с этим особое значение приобретает эффективное управление современной образовательной организацией.

    Проектная деятельность – один из наиболее действенных инструментов управления в условиях, когда перед образовательной организацией стоит задача повышения ее эффективности и результативности при ограниченности ресурсов.

    Актуальность

    Актуальность проектного подхода обусловлена тем, что для большинства образовательных организаций характерна линейно-функциональная организационная структура, вследствие которой управленческая система большинства организаций не мобильна, что затрудняет внедрение современных практик в образовательный процесс, продиктованное введением федеральных государственных образовательных стандартов.

    Линейно-функциональная структура управления также не дает возможности учитывать в полной мере особенности личности работников школы.

    Условием создания другого подхода к управлению образовательной организацией является внедрение модели проектного управления. Проектный подход в управлении образовательной организацией - эффективный метод достижения результатов, позволяющий перевести образовательное учреждение из состояния функционирования в режим развития.

    Рисковый профиль школы

    Факторы риска

    Описание рисков

    Меры по минимизации рисков

    1.Низкий уровень оснащения школы

    Школы, имеющие в нужном количестве компьютеры и доступ в Интернет, имеют образовательные преимущества по сравнению со школами с ресурсными дефицитами, таким образом, данный риск приводит к неравенству в образовательных возможностях.

    1. Приобретение современного оборудования (компьютеры, мультимедиа проекторы, интерактивные доски) в кабинеты начальной школы №1-4, 6, 14-17; кабинеты русского языка № 12, 27, 29; кабинеты иностранных языков № 25,26,28,28а; кабинеты математики № 9,11,19; кабинет истории №20; кабинет географии № 21; кабинет информатики №22, физики №23, химии №24, биологии №8; кабинет изобразительного искусства № 18; кабинет технологии № 5; кабинет музыки № 33.

    2.Приобретение компьютерной техники и оборудование рабочих мест для учителей физкультуры в малом и большом спортивных залах.

    3.Приобретение сервера для поддержки внутренней локальной сети и осуществления внутришкольного электронного документооборота.

    4. Приобретение мультимедиа проектора в актовый зал.

    Приобретение компьютерной техники и мультимедийного оборудования планируется за счёт средств федеральной субсидии в размере 2 200 000 рублей в 2021 году.

    2.Дефицит педагогических кадров

    В связи с большим количеством обучающихся, имеющих статус ОВЗ школе необходим расширенный штат таких специалистов как учитель - логопед, учитель - дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог. Возможность ввести дополнительные штатные единицы ограничивается финансовыми возможностями школы. Школа находится в микрорайоне, где в непосредственной близости (100 – 200 метров) расположены ещё две средних общеобразовательных школы – МАОУ СОШ №13 и МАОУ СОШ №18. В условиях нормативно - подушевого финансирования конкуренция за контингент очень высокая.

    1.Оптимизация штатного расписания, введение новых штатных единиц: учитель - логопед, учитель – дефектолог.

    3.Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

    Профессиональное взаимодействие- один из важных элементов непрерывного педагогического образования и одна из эффективных форм профессионального взаимодействия и обучения.

    Традиционные формы методической работы в современных условиях уже не дают должного эффекта в работе с педагогами. Использование современных форм методического сопровождения педагогов (метапредметные методические объединения, кураторская методика, методические сессии, развивающие беседы, рефлексивные беседы, форсайт-сессии, супервизия и т.д.) будут способствовать объективной «обратной связи» среди учителей, что приведет к повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.

    1.Переориентация внутришкольной системы повышения квалификации на выявление индивидуальных дефицитов педагогов;

    2.Использование эффективных практик совместной работы учителей (взаимопосещение уроков коллег; диагностика и анкетирование затруднений и успешности в профессиональной деятельности учителей, молодых педагогов; различные формы методического взаимодействия и сопровождения: наставничество, супервизия и др. формы методического сопровождения);

    3.Развитие проектного управления через разработку методики организации и планирования проектной деятельности по направлениям (проектный офис). В 2020-2023 учебном году МАОУ СОШ №11 является региональной инновационной площадкой по теме «Технология проектного офиса как способ управления развитием образовательной организации».

    4.Высокая доля обучающихся с ОВЗ

    Отсутствие развитых компетенций по работе с обучающимися с ОВЗ у учителей  значительно повышают риск низких результатов при росте доли таких обучающихся.

    Обеспечение качественного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ, создание специальных образовательных условий, учитывающих образовательные потребности детей с ОВЗ.

    5.Низкая учебная мотивация обучающихся

    Причиной низкой мотивации, помимо несформированности навыков учебной деятельности и приёмов самостоятельного приобретения знаний, может быть образ мышления школьника, сформировавшийся под влиянием внешней среды, которая окружает его вне школы – дома и в быту. Низкие ведущие и доминирующие стимулы в учебной мотивации приводят к снижению отдачи от обучения, что приводит к тому, что у школьников не формируется уверенность в собственных учебных силах, а это, в свою очередь, приводит к стойкой неуспешности в учебной деятельности.

    1.Комплексный анализ школьной ситуации обучающихся и образовательного процесса.2.Индивидуализация образовательного процесса, приведение его в соответствие с возможностями и особенностями обучающихся, с их интересами, с ориентацией на зону ближайшего развития, на инициацию и укрепление субъектной позиции по отношению к учебной деятельности.

    3.Организация консультативной помощи учителям по вопросам методики проведения уроков, направленной на активность, инициативность, творческую позицию в учебной деятельности, а также методов оценивания и поощрения обучающихся.

    4. Организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений по вопросам низкой учебной мотивации обучающихся в формате тренингов, беседы т.д.

    5. Ранняя профессиональная ориентация обучающихся 6 – 11 классов.

    6.Низкий уровень дисциплины в классах

    Причины плохой дисциплины могут иметь как системный, так и ситуативный характер:

    1)плохая дисциплина на конкретном уровне вследствие не владения педагогом полным спектром психолого-педагогических приемов;

    2) недостаточное количество мероприятий по профилактике недисциплинированного поведения на уроках приводит к низким образовательным результатам отдельных обучающихся.

    Применение психолого-педагогических технологий в обучении, приемы создания благоприятной атмосферы в классе, способствующей продуктивной учебной работе,  контроль качества учебных занятий, увеличение мероприятий по профилактике недисциплинированного поведения.

    7.Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

    Риски учебной неуспешности развиваются из-за отсутствия системной работы с неуспевающими обучающимися и недостаточной психологической поддержки, которую может оказать школа обучающимся. Однажды оказавшись среди «слабых» обучающихся, школьнику будет крайне непросто самостоятельно избавиться от этого статуса. Низкие результаты – это лишь индикатор, который должен запускать процессы индивидуальной поддержки школьника по выявленным дефицитам.

    Психолого-педагогическая диагностика факторов риска учебной неуспешности школьников, составление банка детей с различными факторами учебной неуспешности, создание индивидуальных программ для обучающихся с рисками учебной неуспешности.

    8.Низкий уровень вовлеченности  родителей

    Часто родители не знают о доступных способах поддержания учебного процесса своих детей, а школа не может обеспечить должного уровня консультаций, совместных мероприятий всех участников образовательных отношений.  Не вовлечённые родители  могут снижать учебную мотивацию за счет предъявления завышенных требований, или, напротив, демонстративно безразлично относиться к учебным делам школьника.

    Создание благоприятной среды для сотрудничества школы и родителей (законных представителей), повышение их заинтересованной конструктивной активности относительно школы, 

    принятие коллективных, совместных с родителями, решений о внесении изменений в организацию жизнедеятельности школы, расширение вовлеченности родителей в различные аспекты жизни школы.

    Создание проектного офиса

    При переходе образовательной организации на проектно-ориентированное управление, как правило, возникает проблема координации проектной деятельности, которую можно решить с помощью внедрения технологии проектного офиса.

    Проектный офис требует создания новой управленческой команды, способной мыслить, принимать на себя ответственность, быть либеральной.

    Под проектным офисом мы пониманием структурное подразделение организации, призванное решать задачи структуризации и упорядочивания всех процессов, связанных с реализацией нового замысла, а также обмениваться технологиями, методами, инструментами и ресурсами. Иными словами, проектный офис – это структура, создаваемая в организации для выполнения конкретных функций, связанных с разработкой и внедрением новой идеи, проекта.

    Проектный офис решает следующие задачи:

    - разработка и внедрение корпоративной методологии управления проектами;

    - управление отдельными проектами, программами и портфелями проектов;

    - инициация новых проектов;

    - анализ эффективности различных направлений деятельности;

    -технологическая поддержка управления проектами техническими и программными средствами;

    - административное управление персоналом, задействованным в проектах;

    - ведение архива проектов.

    Ожидаемые результаты

    В результате внедрения проектного офиса повышается эффективность работы образовательной организации по всем направлениям. Ключевые изменения:

    • институциональные изменения – модернизация образовательной модели, интеграция проектной работы в процесс обучения;

     • изменения в организации учебной деятельности – внедрение проектного обучения в урочную и внеурочную деятельность школы, работу с родителями;

    • управленческие изменения – создание отдельных подразделений, курирующих проектную деятельность появление новых структурных единиц, реализующих проектные форматы;

    • изменения педагогических технологий – обучение и переобучение педагогов, введение новых образовательных форматов и систем оценивания;

    • кадровые изменения - повышение квалификации, привлечение практиков, специалистов, педагогов других образовательных организаций.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie