МАОУ СОШ №11
г. Балаково Саратовской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    В нашем городе круглосуточно работает Детский телефон доверия на базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования ФГБОУ ВО МГППУ — служба психологической помощи детям и подросткам. На телефоне работают опытные психологи, готовые помочь тебе решить те проблемы в твоей жизни, с которыми ты не можешь справиться самостоятельно.
    Разговор с опытным специалистом может помочь:
    • преодолеть плохое настроение и грусть;
    • разобраться в отношениях с родителями, одноклассниками или учителями;
    • лучше понять свои чувства и желания;
    • обсудить личные проблемы, которыми ты не хочешь делиться с близкими людьми.
    Звонок анонимный (ты можешь не сообщать свое имя), бесплатный и конфиденциальный (содержание разговора не разглашается посторонним людям).

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Категории, с которыми работает социальный педагог школы:

    - Дети из неполных семей, оставшихся без попечения одного из родителя.

    -Дети, чьи родители уклоняются от воспитания.

    -Дети, состоящие на учете в КДН и на внутришкольном учете.

    -Дети, прогуливающие занятия.

    Приоритетные направления работы социального педагога в школе

    • социально-педагогическая профилактика отклонений в поведении детей и подростков;
    • социально-педагогическая работа с девиантными детьми и подростками;
    • социально-педагогическая поддержка детей и подростков в кризисных ситуациях;
    • социально-педагогическая работа с семьёй.

    Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    Цель:

    социальная адаптация обучающегося в обществе.

    Задачи:

    • Профилактика правонарушений и дезадаптивного поведения учащихся, негативного семейного воспитания.
    • Социальная защита детей, находящихся под опекой.
    • Профилактика правонарушений среди подростков.
    • Организация досуга и отдыха детей и подростков ВШУ.

    Позиция социального педагога:

    принять – изучить — познать – понять – помочь

    Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогу

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебном учреждении. Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

    Основные направления работы

    • Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
    • Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
    • Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
    • Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
    • Психокоррекция - устранение отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающиеся школы
    • Родители и законные представители обучающихся
    • Педагогический коллектив школы

    Чем психолог может помочь ребенку?
       К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.
       Основную часть своего рабочего времени школьный психолог посвящает различного рода диагностикам. Например, он может выяснить, успешно ли у первоклассников проходит процесс адаптации к школе. Специалист проводит тестирование, результаты которого передает учителям и администрации школы, но только в виде общего итога (например, «70% учеников успешно адаптированы»). Данные о конкретных учениках не могут быть разглашены, а с неадаптированными детьми психолог должен работать лично и конфиденциально, чтобы справиться с проблемой.
       Также психолог может проводить диагностику детско-родительских отношений, исследовать отношения внутри класса, изучать особенности личности школьников, уровень их мышления, внимания. Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает разобраться в способностях учеников и распределить их по профильным классам — в гуманитарный, в технический, в научно-естественный и т. д.
       Часто именно благодаря тестированиям и исследованиям психолог выявляет проблемы как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые могут перерасти в катастрофу. В этом случае школьный психолог должен проводить коррекционные занятия, которые могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Так, например, если в классе обнаруживаются «симптомы» буллинга (травли), то психолог должен выявить жертву и зачинщиков, провести беседы со всеми, кто задействован в травле, разобраться в причинах такого отношения одноклассников друг к другу, провести ряд групповых занятий, направленных на сплочение коллектива, и, конечно, помочь жертве буллинга справиться с ситуацией.

    Когда к психологу стоит обращаться родителям и педагогам?
       Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей и учителей. Причем, вопросы, с которыми взрослые обращаются к этому специалисту, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Мама может прийти к психологу, чтобы просто спросить, хорошие ли у ее ребенка отношения с одноклассниками, нет ли у нее трудностей с профориентацией или адаптацией (если, например, ученика перевели в новую школу) и правильно ли родители строят отношения с подростком. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности), то мать или отец также могут прийти и рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе, внимательнее следил за поведением ребенка и был готов оказать ему поддержку.
       Если же ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет ходить в школу или же часто приходит домой в слезах, то это тоже повод как можно скорее обратится к школьному психологу. Вообще любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителей, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация выйдет из-под контроля и обернется катастрофой. Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать школьника и сохранить с ним доверительные отношения.
       Часто к школьным психологам обращаются и учителя за помощью в разрешении конфликтов с учениками, а также в случае, если у школьника резко упала успеваемость, и учитель не может понять, почему это произошло. Тогда по запросу педагога психолог проводит диагностику и, если это необходимо, коррекцию. В моей практике был случай, когда у ученика упала успеваемость, с чем ко мне обратился его классный руководитель. А в итоге я выявила суицидальные наклонности у школьника и долго работала с ним в дальнейшем для устранения этого патологического состояния.
       В целом, школьный психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья школьников. И если вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться со специалистом, который не менее значим, чем классный руководитель?

    Практические рекомендации психолога для учителей

    1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
    2. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.
    3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
    4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
    5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестает вас слушать и слышать.
    6. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая мешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.
    7. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого "эмоционального" полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого "рационально-логического" полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
    8. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.
    9. Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы "врожденной" грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.
    10. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по - разному мыслите.
    11. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.
    12. Помните, что любой ребенок может чего-то не знать, не уметь, в чем-то ошибаться.
    13. Лень ребенка — сигнал неблагополучия ваш педагогической деятельности.
    14. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
    15. Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.
    16. Сделайте своей главной заповедью — «Не навреди!»

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
    • Конфликт превращается в конструктивный процесс
    • Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
    • Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
    • Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

    Если вы поругались или подрались, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

       После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.
       В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:
    •    каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    •    каким образом разрешить ситуацию;
    •    как сделать, чтобы этого не повторилось.
       При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

       Применение процедуры медиации осуществляется на основании добровольного соглашения сторон, в том числе на основании соглашения о применении процедуры медиации.

    Дополнительный текст.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    График работы социально-психологической службы школы

    Сафонова Лариса Петровна, заместитель директора по УВР – каб. № 21, ежедневно с 8.00 до 17.00
    Кичина Светлана Виниаминовна, педагог - психолог – каб. № 35, ежедневно с 8.00 до 16.00
    Дубинина Владлена Олеговна социальный педагог – каб. № 1, ежедневно с 8.00 до 16.00

    Текст ...

    Дополнительный текст

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность уполномоченного по правам ребенка в общеобразовательном учреждении (далее - школьный уполномоченный) направлена на защиту прав и законных интересов ребенка, содействие восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства.

    В своей деятельности школьный уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка, Уставом МАОУ СОШ №11

    Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения.

    Деятельность школьного уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных органов управления учреждением, не отменяет их и не влечет их пересмотра.

    Деятельность школьного уполномоченного осуществляется на общественных началах.

    Школьный уполномоченный  не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностных лиц учреждения.

    Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные с:

    несогласием с выставленными оценками;
    несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;
    действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.
    Обращения по вышеуказанным вопросам могут направляться Уполномоченному по правам ребенка. Обращение (жалоба) должно быть подано школьному уполномоченному не позднее трёх дней со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом. Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

    Жалобы и обращения, поступившие школьному уполномоченному, регистрируются в Журнале учета.

    Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.

    Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав обучающихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в МАОУ СОШ №11  - Резник Яна Александровна.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Балаково"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балаково

    Председатель комиссии:

    Солдатова Екатерина Владимировна
    телефон: 8 (8453) 32-02-40
    e-mail: kdnizp.bmr@yandex.ru

    Заместитель председателя комиссии:

    Саблина Ольга Евгеньевна
    телефон: 8 (8453) 32-37-17
    e-mail: kdnizp.bmr@yandex.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Захарова Ирина Анатольевна
    телефон: 8 (8453) 32-37-17
    e-mail: kdnizp.bmr@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балаково
    адрес: ул. Трнавская, д. 12, каб. № 110

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области:

    Председатель комиссии:

    Васильева Юлия Анатольевна
    телефон: 8 (8452) 52-06-53
    e-mail: kdnsarobl@saratov.gov.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

    г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie